Современный пассажирский самолет для Приморья начнут производить в 2026 году

Канадский самолет краевой авиации в Приморье Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
Фото: primamedia.ru

Перспективный легкомоторный самолет «Освей», разрабатываемый в рамках российско-белорусского сотрудничества, выйдет на стадию первого опытного образца в 2026 году. Воздушное судно призвано составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. В настоящее время на маршрутах Приморья работает авиакомпания «Аврора», эксплуатирующая канадские DHC-6 300 Twin Otter. В Хабаровском крае продолжают использовать чешские L-410NG, ранее летавшие и на Камчатке.

Председатель Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии Дмитрий Пантус подчеркнул значимость старта проекта «Освей» в 2024 году. Инициатива получила поддержку на государственном уровне, что гарантирует появление первого образца в намеченные сроки.

Ведущим разработчиком 19-местного воздушного судна выступает АО «Уральский завод гражданской авиации». Белорусская сторона представлена 558-м авиационным ремонтным заводом. На этих предприятиях планируется развернуть серийное производство нового самолета.

УЗГА также ведет работу над перспективными проектами «Байкал» и «Ладога». Эти машины крайне важны для развития транспортной доступности Дальневосточного федерального округа, где проблема сообщения между населенными пунктами стоит особенно остро.

Администрация Приморского края проявляет активный интерес к обновлению воздушного флота. Губернатор Олег Кожемяко анонсировал планы по приобретению вертолетов Ми-8, Ка-62 и самолетов «Байкал». Об этом было заявлено на общественных слушаниях по бюджету на 2025-2027 годы. Глава региона отметил, что запуск производства «Байкала» ожидается после получения сертификата летной годности.

Авиационная промышленность России активно работает над созданием современного воздушного флота. В настоящее время идет подготовка к серийному выпуску нескольких типов самолетов. Ближнемагистральный SJ-100 встанет на конвейер в 2026 году, среднемагистральный МС-21 — в 2025-м. Модернизированный Ту-214 начнут производить в 2025 году, а региональный Ил-114-300 — в 2026-м. Все машины проходят процесс импортозамещения комплектующих.

Эксперты прогнозируют временное снижение пассажиропотока до 95,1 млн человек в 2025 году и 91,2 млн в 2026-м. Однако уже с 2026 года ожидается устойчивый рост показателей. К 2030 году объем перевозок достигнет внушительной цифры в 126,8 млн пассажиров. Это создает благоприятные перспективы для развития отечественного авиастроения и обновления парка воздушных судов российских перевозчиков.

Источник: primamedia.ru

Популярные новости