Виталий Савельев сообщил о создании новых Ту-144 и развитии SJ-100, МС-21


Виталий Савельев (Андрей Любимов / РБК)
Виталий Савельев Фото: Андрей Любимов / РБК

Российская авиационная промышленность уверенно смотрит в будущее и готовится к новым свершениям. Как заявил вице-премьер России Виталий Савельев на просветительском марафоне «Знание. Наука», страна ставит амбициозную цель — возродить разработки сверхзвуковых пассажирских самолетов и создать принципиально новые лайнеры, превосходящие по характеристикам известный всему миру Ту-144. Эти планы уже находят поддержку в профессиональном сообществе и вдохновляют отечественных инженеров на новые открытия.

Возвращение эпохи Ту-144: новые перспективы и наследие КБ Туполев

Ту-144 — знаковый проект советской инженерной школы, созданный коллективом КБ Туполева в 1960-х годах. Этот лайнер стал первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом и символизировал инженерные возможности нашей страны. Первый коммерческий рейс по маршруту Москва — Алматы был выполнен 1 ноября 1977 года, а всего выпущено 16 экземпляров. За время эксплуатации машины Ту-144 совершили 55 регулярных пассажирских рейсов, поразив мир своими технологиями и скоростями.

Проект был приостановлен в 1978 году после ряда сложностей, включая катастрофу опытного самолета, а также из-за большого расхода топлива на сверхзвуковых маршрутах. Однако даже спустя десятилетия Ту-144 остается символом передовых решений и неутомимого стремления к новаторству.

Сегодня, по словам Виталия Савельева, Россия готова не только вернуться к этим проектам, но и подняться на новый уровень. «Мы вновь будем строить такие самолеты. Уверен, опыт Ту-144 послужит отличной основой для будущих разработок», — отметил вице-премьер. Такие заявления подтверждают желание государства возродить легенду и подарить ей современное воплощение с учетом новейших технологий.

Новое поколение авиации: SJ-100, МС-21 и современные двигатели ПД-8, ПД-14

Россия активно обновляет парк гражданской авиации и переходит к выпуску полностью отечественных пассажирских самолетов. Уже сейчас успешно развиваются современные лайнеры SJ-100 с инновационными российскими двигателями ПД-8, а также перспективный среднемагистральный МС-21, оснащенный ПД-14. Савельев отметил, что поддержка подобных программ — стратегически верный курс, позволяющий отрасли укреплять независимость и расширять экспортные возможности.

Сегодня SJ-100 и МС-21 вызывают большой интерес у российских перевозчиков: авиакомпании оформляют заказы и рассчитывают на скорое пополнение своих авиапарков новейшими отечественными машинами. Это открывает новые горизонты в области комфорта пассажиров, безопасности и даже экологичности полетов.

Создание собственных авиалайнеров с использованием российских двигателей не только обеспечивает технологическую независимость, но и укрепляет позиции страны на мировом авиационном рынке. Полученный опыт и новые инженерные решения послужат базой и для будущих сверхзвуковых проектов.

Сверхзвуковая авиация — путь к технологическому лидерству

Инициатива возвращения к сверхзвуковой гражданской авиации занимает особое место в стратегии развития отрасли. Как подчеркнул Виталий Савельев — подобные машины станут неотъемлемой частью воздушного транспорта будущего. В ноябре 2024 года он еще раз подтвердил невозможность обходиться без сверхзвуковых пассажирских самолетов на долгосрочной перспективе.

Восстановление традиций КБ Туполев, применение передовых решений и накопленный опыт работы с SJ-100, МС-21, двигателями ПД-8 и ПД-14 — всё это создает прочную базу для создания самолетов нового поколения. Россия уверенно занимает место среди стран, способных самостоятельно разрабатывать и производить сложнейшую авиационную технику.

Современный этап развития авиаотрасли направлен не только на укрепление отечественного рынка, но и на популяризацию российских технологий в мировом масштабе. Позитивная динамика, амбициозные задачи по проектированию и строительству современных и сверхзвуковых лайнеров, уверенная поддержка со стороны государства — всё это свидетельствует о том, что российская авиация идет по пути прогресса и инноваций.

Таким образом, возрождение интереса к сверхзвуковым лайнерам, активное продвижение отечественных моделей SJ-100 и МС-21 с новейшими агрегатами ПД-8 и ПД-14 — залог того, что Россия продолжит оставаться одним из лидеров мировой авиастроительной индустрии. Вдохновляющие слова и смелые планы Виталия Савельева наполняют отрасль оптимизмом и создают уверенность в новых победах отечественной авиации.

Источник: www.rbc.ru

Популярные новости