
16 декабря электродепо «Южное» отправило на Замоскворецкую линию новейший состав «Москва-2026».
Двухлетний путь разработки — от концепции до финальных испытаний на самой оживленной ветке метро — завершился успешным запуском.
— Сегодня это вершина современных технологий на рельсах, — с гордостью заявил первый заместитель начальника службы подвижного состава Антон Мокрушин в депо «Южное». — Мы продолжаем повышать комфорт для пассажиров, следуя лучшим традициям обновления парка.
Современный дизайн включает матовую лицевую панель и вытянутые светодиодные фары, автоматически приглушающие яркость при входе на станцию.
Просторные дверные проемы, сквозные переходы между вагонами, усиленные системы вентиляции и кондиционирования, USB-зарядки и эргономичные поручни дополнены фирменной подсветкой салона в цвет линии. Первые пассажиры высоко оценили комфорт передвижения.
— В ближайшее время аналогичные составы появятся на строящейся Рублево-Архангельской линии, — подчеркнул Антон Мокрушин.
Обслуживание поездов будет осуществляться по 30-летнему контракту жизненного цикла с гарантией производителя.
— Более 95% компонентов поезда — российского производства, — отметил заместитель гендиректора по развитию бизнеса «ТМХ Городской транспорт» Максим Куликов.
На базе депо «Южное» создан специализированный сервисный центр для «Москвы-2026», где будут работать до 100 инженеров и техников.
— Мы планомерно развернем полный цикл обслуживания и ремонта вагонов, — пояснил директор по развитию производственной системы «Метровагонмаш-Сервис» Сергей Матвеев.
До конца года линия получит четыре таких состава, а к 2030 году парк столичной подземки пополнится 700 современными вагонами.
Официальная позиция
Сергей Собянин, мэр Москвы:
— На Замоскворецкую линию вышел инновационный российский поезд «Москва-2026» производства «Метровагонмаш». После тщательной беспассажирской обкатки состав сохранил лучшие качества предшественников, получив новое лобовое освещение. Созданный из отечественных комплектующих, он входит в число мировых технологических лидеров метростроения.
Источник: vm.ru





