
Совершенствование российского здравоохранения уверенно движется вперёд, и одним из важных шагов на этом пути становится расширение системы закрепления медицинских кадров. О ключевых положениях нового закона рассказал Сергей Леонов, председатель комитета Государственной Думы по охране здоровья. Его разъяснения проливают свет на изменения, призванные сделать медицинское образование и профессиональный старт врачей ещё более удобными и гибкими.
Целевое обучение и его особенности
В ходе рассмотрения проекта закона во втором чтении, депутаты пришли к более сбалансированным и гибким решениям. Согласно достигнутым договорённостям, не весь приём на программы специалитета будет целевым. Для таких программ сохраняется уже знакомое распределение: около 70% мест остаются целевыми, а оставшиеся 30% – бюджетными. Однако, для поступающих в ординатуру теперь вводится стопроцентное целевое обучение.
Это изменение не затронет студентов, поступающих на бюджетные места специалитета. Те, кто планирует пройти путь специалитета за счет казны, смогут выбрать организацию и регион для работы самостоятельно, заключив целевой договор с медицинским учреждением. Такой подход открывает широкий выбор и способствует личной заинтересованности будущих специалистов в развитии медицины на местах.
Наставничество — важный этап стартовой практики
После получения диплома и прохождения обязательной аккредитации, выпускники отправляются на следующий этап — программу наставничества. Её продолжительность не превышает трёх лет, за это время молодой специалист работает под руководством опытного коллеги. Такой подход позволяет избежать "погружения с головой" без поддержки в непростой профессии и обеспечивает всестороннюю адаптацию молодых кадров к реальной клинической практике.
Стоит отметить, что наставничество — это не возврат к прежней "отработке" выпускников. Молодые медики официально становятся полноправными участниками коллектива с полным рабочим окладом. Если работать с наставником не получится или этот этап будет пройден не полностью, можно пройти повторную аккредитацию и вновь включиться в профессиональную деятельность.
Некоторым категориям выпускников предоставляются послабления. Например, специалисты, окончившие фармацевтические факультеты, от процедуры наставничества освобождаются. Такая гибкость закона делает его универсальным и ориентированным на потребности самых разных медицинских направлений.
Обратная связь и индивидуальный подход
Процедура наставничества будет подробно регламентирована Министерством здравоохранения. Важно, что предполагается индивидуальный подход: если потребуется, вопрос о замене наставника решается в каждом конкретном случае. Главное — обеспечить максимально комфортные условия для постепенного вхождения в профессию, при этом полностью сохраняя финансовую стабильность молодых специалистов и позволяя им получать необходимые профессиональные навыки от более опытных коллег.
Инициативы Госдумы под руководством Сергея Леонова находят положительный отклик у представителей медицинского сообщества и будущих врачей. Направление на развитие системы наставничества и целевого обучения — мотивирующая и перспективная стратегия, способная качественно изменить российскую медицину и устойчиво закрепить молодых специалистов в отрасли.
Новые перспективы для молодых врачей и системы здравоохранения
В результате принятых нововведений государственная система здравоохранения получает уверенный приток молодых профессионалов, мотивированных работать в российских медицинских учреждениях разных регионов. Прозрачный и понятный механизм распределения, поддержка со стороны опытных наставников и возможность выбора — это эффективные инструменты, способствующие росту престижа профессии.
Принятый законопроект делает процесс поступления в ординатуру более управляемым, учитывает интересы как выпускников, так и медицинских организаций. Он нацелен на то, чтобы медицина России становилась ещё доступнее, а опорой её развития были профессиональные, инициативные и хорошо подготовленные кадры — врачи нового поколения, стремящиеся ежедневно приносить пользу людям.
Источник: russian.rt.com





