Новый атомный ледокол «Чукотка» начинает свой путь

Торжественная церемония состоялась на Балтийском заводе

Александр Беглов (справа) на церемонии спуска на воду атомного ледокола «Чукотка
Фото: kommersant.ru

В Санкт-Петербурге состоялось знаменательное событие — спуск на воду нового атомного ледокола «Чукотка». Это четвертое современное судно проекта 22220, предназначенное для работы в арктических водах. Судостроительная отрасль Северной столицы получила долгосрочные перспективы развития благодаря государственной поддержке.

Российский флот пополнился очередным уникальным судном, не имеющим аналогов в мире по мощности и техническим характеристикам. Петербургские корабелы в очередной раз подтвердили свой высочайший профессионализм.

Торжественный спуск судна на воду состоялся при участии первых лиц государства в формате видеоконференции, что подчеркнуло особую значимость события для развития арктического региона, Сибири и Дальнего Востока.

В церемонии приняли участие руководители ключевых ведомств и корпораций, определяющих развитие отечественного судостроения и атомной промышленности. Традиционную роль «крестной матери» корабля исполнила председатель совета федеральной территории «Сириус».

История проекта 22220 началась десятилетие назад с закладки головного ледокола «Арктика». Следом были построены «Сибирь» и «Урал», которые уже успешно осуществляют проводку судов по Северному морскому пути. Эти инновационные суда способны не только прокладывать путь во льдах для крупнотоннажных кораблей, но и проводить спасательные операции в любых условиях — от открытого моря до мелководья.

Петербургское судостроение демонстрирует впечатляющие масштабы развития. Помимо Балтийского завода, активное участие в creating арктического флота принимают и другие предприятия города. Недавно на Адмиралтейских верфях началось строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Более 40 судостроительных организаций города обеспечивают пятую часть всей машиностроительной продукции мегаполиса. В настоящее время на петербургских верфях ведется строительство порядка 60 судов различного назначения.

Петербург также является ведущим образовательным центром по подготовке специалистов для работы в Арктике. Свыше 40 научно-образовательных учреждений города готовят профессионалов для работы в условиях Крайнего Севера. Уникальную подготовку экипажей для новых ледоколов осуществляет Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова.

Источник:www.kommersant.ru

Популярные новости
Похожие новости