S.T.A.L.K.E.R. 2: новые вызовы для игровой индустрии

Что может грозить российским игрокам украинского шутера

Фото: kommersant.ru

Ожидаемый релиз S.T.A.L.K.E.R. 2 состоится через неделю, 20 ноября. Разработка культового проекта велась на протяжении 14 лет, а сюжет игры традиционно развернется в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. Киевская студия GSC Game World, создатель шутера, заняла определенную позицию в текущей ситуации. В Государственной Думе высказались о возможном официальном запрете игры в России.

Эксперты в области права отмечают, что вероятность привлечения к ответственности за приобретение подобных продуктов крайне мала. На данный момент прецедентов подобного правоприменения не зафиксировано. Подобные заявления могут носить скорее информационный характер.

Рынок видеоигр запускает самомаркировку продукции

Юридические специалисты поясняют особенности законодательства в отношении игрового контента: «При наличии в игре элементов графики, совпадающих или имеющих сходство с запрещенной символикой, её распространение на территории РФ может быть ограничено. Важно отметить, что запрет распространяется не только на оригинальную символику, но и на производные изображения».

За публикацию экстремистских материалов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 3 тысяч рублей или ареста до 15 суток. Существует также уголовная ответственность с максимальным сроком до 5 лет лишения свободы. Однако разработчики самостоятельно отказались от реализации игры на российском рынке.

Игровые аналитики подчеркивают особый статус франшизы: «S.T.A.L.K.E.R. стал поистине народной игрой, несмотря на украинское происхождение. Весь игровой мир представляет собой своеобразную дань памяти советской эпохе. Решение разработчиков об отмене русской локализации существенно сократило потенциальную аудиторию. На западном рынке проект не имеет такой популярности».

Новые реалии игровой индустрии

По мнению экспертов, отсутствие официальных каналов распространения создает неоднозначную ситуацию с механизмами запрета. Ожидается, что игровое сообщество разделится на две группы: одни продолжат следить за развитием серии, используя альтернативные способы доступа, другие принципиально откажутся от знакомства с новой частью.

Интересно отметить конфликт между создателями игры и пиратским сообществом. После отказа разработчиков пересмотреть политику в отношении игроков из России и Белоруссии, в сеть было выложено более 200 ГБ материалов разработки видеоигры.

Источник:www.kommersant.ru

Популярные новости
Похожие новости