
В последние годы в Свердловской области наблюдается заметный рост заинтересованности школьников в изучении дисциплин естественно-научного профиля. По мнению специалистов сферы образования, подобная позитивная динамика не случайна — это результат комплексной государственной поддержки, вовлечённости образовательных учреждений и целенаправленных инициатив на Среднем Урале.
Инновации и профориентация — залог интереса к науке
Современные школы региона активно внедряют интерактивные технологии, используют передовые методы обучения и делают упор на практические занятия, благодаря чему такие предметы, как физика, химия и биология, становятся гораздо ближе и понятнее школьникам. Пресс-служба Министерства образования отмечает, что организация профориентационной работы, развитие специальных курсов и тесное взаимодействие с профессиональными сообществами выгодно отличают свердловские школы, открывая ученикам новые горизонты для дальнейшего образования и профессионального самоопределения.
Школа №30 Екатеринбурга: успехи и достижения
Директор школы №30 г. Екатеринбурга Евгений Сергунин подчёркивает, что спрос на изучение точных и естественно-научных дисциплин стабильно растёт. Всё больше ребят выбирают на Едином государственном экзамене такие предметы, как профильная математика, биология, физика, химия. «Наша школа за последние годы фиксирует положительный тренд. Особенно влияет на это программа „Россия — мои горизонты“, которая расширила варианты профориентации и усилила взаимодействие с вузами. Качество подготовки учащихся заметно повысилось: например, средний балл по химии недавно составлял 52, а сейчас достиг 65. Кроме того, возросло число выпускников, получивших высшие баллы», — рассказывает Евгений Сергунин.
Реальные результаты подтверждаются официальными данными: в сравнении с прошлым годом количество работ, сданных по химии на высокие баллы, возвысилось на 2%, а число стобалльников увеличилось в два раза: если в прошлом году их было 25, то в этом — уже 50 человек. Выросла и доля выпускников, предпочитающих ЕГЭ по профильной математике, — с 46,9% до 50,1%. Биологию выбрали 16,7% выпускников, а интерес к физике вырос с 13,5% до 14%.
Учителя — создатели будущего
Большое внимание в подготовке к экзаменам уделяется квалификации педагогов. Эксперты уверены: именно профессионализм учителя становится ключевым фактором формирования интереса к изучению науки. В связи с этим приоритетной задачей региональной образовательной стратегии остаётся повышение компетентности преподавателей, обмен профессиональным опытом и поддержка инновационных форм работы со школьниками.
Вера Лихачева о координации современного образования
Значительный вклад в развитие системы профессиональной подготовки вносит Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства. Вера Лихачева — заместитель директора колледжа и руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Свердловской области — отмечает активную координацию проектов, направленных на подготовку квалифицированных специалистов. На сегодняшний день Центр реализует 309 договоров о сотрудничестве: 12 из них заключены со школами, 112 — с колледжами и техникумами, 7 — с высшими учебными заведениями, а 58 — с индустриальными партнёрами. Такая связка даёт возможность молодым людям познакомиться с различными профессиями ещё на школьной скамье и выбрать вариант дальнейшего пути, востребованный в регионе.
УрФУ: новые горизонты для выпускников
Сергей Князев, директор по образовательной деятельности Уральского федерального университета, уверен: сегодня особой популярностью у молодых свердловчан пользуются профессии, связанные с радиоэлектроникой, робототехникой, IT, информационной безопасностью и искусственным интеллектом. Из 50 тысяч студентов УрФУ около половины уже обучаются на инженерных и технических направлениях. «Мы придаём особо важное значение сотрудничеству со школами и поддержке научного потенциала учителя. Наши конгрессы педагогов, проведённые совместно с ведущими предприятиями, становятся площадками обмена лучшими образовательными практиками и инструментами мотивации учеников», — говорит Сергей Князев.
Яркий пример — IV Всероссийский конгресс учителей „Точные науки“. Заочное и очное участие в этом престижном событии приняли почти 500 учителей со всего Уральского федерального округа и Башкортостана. Обсуждали самые актуальные вопросы современного образования, цифровизации учебного процесса, профориентации и будущих инженерных профессий. Такие мероприятия стимулируют интерес учащихся к получению технического и инженерного образования, а также формируют у них представление о востребованных профессиях будущего.
Образование и перспективы региона
Успехи в области естественно-научного образования в Свердловской области говорят сами за себя. Слаженная работа преподавателей, поддержка колледжей и университетов, а также активная профориентационная работа на всех уровнях помогают молодым уральцам не только определиться с будущей профессией, но и достичь высоких результатов в учёбе. Представители системы образования уверены: вложение в квалификацию учителей, внедрение современных технологий и расширение сотрудничества с ведущими вузами гарантируют дальше только позитивную динамику.
Благодаря таким энтузиастам и профессионалам, как Евгений Сергунин, Вера Лихачева, Сергей Князев, сотни школьников области ежегодно открывают для себя новые горизонты, мечтают и достигают поставленных целей в науке и технике. Регион уверенно движется вперёд, формируя поколение молодых специалистов, готовых к вызовам цифровой эры и постоянно меняющегося мира.
Источник: oblgazeta.ru