Виртуальный полигон «Крыло» для испытаний самолетов от СПбПУ


scientificrussia.ru
Фото: scientificrussia.ru

Специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) представили уникальный виртуальный испытательный комплекс «Крыло». Эта цифровая платформа позволяет моделировать проверку воздушных судов на устойчивость к столкновениям с птицами и градом.

Преодоление рисков в авиации

Столкновение с птицами представляет серьезную угрозу безопасности полетов, поэтому испытания узлов самолета на птицестойкость – обязательное требование авиационных сертификатов. Традиционный метод предполагает дорогостоящие физические тесты: с помощью пневмопушки в двигатель запускают тушки птиц весом до 1,8 кг.

Цифровая революция в испытаниях

Ученые СПбПУ создали виртуальный полигон, основанный на передовых методиках численного моделирования. Эта разработка сокращает потребность в натурных экспериментах более чем на 80%, открывая новую эру в авиастроении.

Безграничные возможности симуляции

Цифровая среда позволяет детально анализировать любые сценарии ударов: варьировать углы, скорости и точки столкновения для выявления критических ситуаций. Система фиксирует зоны деформаций, разрушения элементов и факты пробития конструкций.

"Натурные испытания требуют десятков дорогих выстрелов птицами и градинами для каждого узла. Наш виртуальный полигон позволяет оптимизировать параметры изделий без затратных физических тестов", – подчеркнул Петр Гаврилов, руководитель отдела "Кросс-отраслевые технологии" Центра НТИ СПбПУ.

Многофункциональность комплекса

Платформа «Крыло» обеспечивает не только проверку птице- и градостойкости. Она включает специализированные стенды для оценки статической прочности, усталостной долговечности и отслеживания развития трещин в критических зонах конструкций.

Прорыв в аэродинамике

Отдельный модуль «Газодинамика» позволяет тестировать аэродинамические характеристики без использования громоздких труб и масштабных моделей. Это исключает необходимость в сложных экспериментальных установках и существенно экономит ресурсы.

Новейшая разработка уже вызвала интерес у ведущих авиастроительных предприятий и создателей легких летательных аппаратов, подтверждая ее высокий инновационный потенциал.

Изображение: alenadzivak/Фотобанк RU.123.RF

Источник: scientificrussia.ru

Популярные новости