Срок службы самолета Ан-26 планируется продлить с 50 до 60 лет

Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов. Обзор
Фото: interfax.ru

Москва. 7 марта. ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации», подведомственный Росавиации, инициировал важный этап работ по обновлению ресурсных показателей самолетов Ан-26. Согласно данным закупочной документации, назначенный срок эксплуатации воздушных судов всех модификаций планируется увеличить с 50 до 60 лет.

Новые возможности для авиапарка

Помимо продления срока службы, ключевым результатом станет повышение ресурса самолетов до капитального ремонта — с 20 до 26 тысяч летных часов. Это решение позволит оптимизировать эксплуатационные расходы и поддержит мобильность региональных авиаперевозок.

Контракт на проведение сертификационных работ, заключенный 5 марта, оценивается в более чем 7 млн рублей. Реализация проекта запланирована до января 2028 года, что открывает долгосрочные перспективы для модернизации парка.

Поддержка региональных авиалиний

Инициатива по продлению ресурса Ан-26 и пассажирского Ан-24 была активно поддержана авиакомпаниями, включая «Ангару», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии». По итогам 2023 года в России эксплуатируется около 100 таких самолетов, средний возраст которых достигает 50 лет. Увеличение сроков службы поможет сохранить их в воздухе, пока авиапром завершает создание современных аналогов.

Перспективы нового авиастроения

В активной разработке находятся региональные лайнеры Ил-114-300 и «Ладога», призванные стать достойной заменой легендарным моделям. Первые три Ил-114-300, рассчитанные на 68 пассажиров, поступят в эксплуатацию в 2026 году, а к 2030-му планируется выпустить 51 самолет. Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов отметил, что сертификация Ил-114-300 завершится до конца 2025 года.

Проект 44-местной «Ладоги» также набирает обороты: готовность фюзеляжа первого опытного образца достигла 90%. Серийное производство стартует в 2028 году, а к 2030-му будет выпущено 105 таких воздушных судов. Параллельно на площадке УЗГА в Екатеринбурге готовятся к выпуску девятиместных «Байкалов», первые поставки которых ожидаются в 2026 году. К 2030 году планируется изготовить 139 единиц этой модели.

Доверие к традициям, взгляд в будущее

Модернизация Ан-26 и Ан-24, вместе с активным развитием новых проектов, демонстрирует сбалансированный подход к укреплению авиационной отрасли. Эти шаги не только сохранят доступность перелетов в регионах, но и заложат основу для внедрения инновационных решений в ближайшие годы.

Источник: www.interfax.ru

Популярные новости