Инновационный подход к оценке школьных достижений представила глава РАО Васильева

Руководство РАО поддержало внедрение комплексной системы оценивания в школах

«Необходим механизм, который бы учитывал таланты в комплексе»: глава РАО Васильева поддержала идею интегральной оценки
Фото: russian.rt.com

Ольга Васильева, возглавляющая Российскую академию образования, выступила с инициативой внедрения всесторонней системы оценки достижений школьников. Она подчеркнула важность учета успехов учащихся по всему спектру образовательных дисциплин, а не только по выбранным для сдачи единого государственного экзамена предметам.

На заседании Совета по правам человека Валерий Фадеев представил предложение о внедрении комплексного подхода к оцениванию школьников. Он акцентировал внимание на том, что современный ЕГЭ выполняет преимущественно функцию вступительного испытания в высшие учебные заведения, не отражая полноценный спектр знаний учащихся.

Фадеев отметил необходимость мотивации школьников к углубленному изучению всех предметов образовательной программы. Особое беспокойство вызывает низкий процент выпускников, выбирающих для сдачи такие важные дисциплины как география, история и литература.

В поддержку этой инициативы высказался Владимир Путин, поручив правительству детально проработать данный вопрос.

Дмитрий Чернышенко, занимающий пост вице-премьера РФ, сообщил о включении вопроса интегральной оценки в обсуждение стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Руководитель РАО подчеркнула необходимость создания системы, которая позволит оценивать весь комплекс достижений учащихся. «Мы стремимся к тому, чтобы учитывать все аспекты развития ребенка, его уникальные способности и таланты, что пока невозможно сделать только через систему ЕГЭ», — пояснила Васильева.

Депутат Госдумы Яна Лантратова обратила внимание на ограниченность существующей системы оценивания. Она отметила, что высокие баллы ЕГЭ не всегда коррелируют с успешной адаптацией выпускников к дальнейшему обучению и жизни в целом.

Новая система оценивания будет включать анализ успеваемости за весь период обучения, достижения в олимпиадах, участие в проектной деятельности, вклад в школьную жизнь, рекомендации педагогов и портфолио учащегося.

«Комплексный подход к оценке позволит создать полную картину потенциала каждого выпускника, демонстрируя все грани его талантов и возможностей», — подчеркнула Лантратова.

Внедрение такой системы оценивания предоставит высшим учебным заведениям возможность более эффективно отбирать абитуриентов, учитывая не только результаты ЕГЭ, но и весь спектр их достижений. Несмотря на сложность реализации данного проекта, его внедрение обещает значительно улучшить качество образовательного процесса и его результаты.

Источник: russian.rt.com

Популярные новости
Другие новости