В Госдуме поддержали идею введения интегральной оценки в школах

Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по просвещению Яна Лантратова выступила с инициативой внедрения комплексной системы оценивания знаний школьников. Это перспективное предложение открывает новые возможности для развития российского образования.
Современная система оценки, базирующаяся в основном на результатах единого госэкзамена, демонстрирует определенные ограничения в оценке потенциала учащихся. Новый подход призван расширить критерии оценки, включив важнейшие компетенции современного человека — творческое мышление, умение работать в команде, лидерские качества и способность к социальной адаптации.
Инновационная интегральная система оценки будет охватывать множество аспектов образовательного процесса. В нее войдут не только баллы ЕГЭ, но и показатели успеваемости на протяжении всего обучения, достижения в олимпиадах, участие в проектах и общественной деятельности, а также рекомендации педагогов и личное портфолио учащегося.
«Комплексный подход к оцениванию позволит создать полноценный портрет выпускника, раскрыв все грани его талантов и возможностей», — подчеркнула парламентарий в своем выступлении.
Внедрение интегральной оценки существенно расширит возможности высших учебных заведений при отборе абитуриентов. Вузы смогут формировать более объективное представление о потенциале будущих студентов, учитывая их разносторонние способности и достижения.
Значимым фактором поддержки инициативы стало положительное заключение президента Российской академии образования Ольги Васильевой, которая 12 января высоко оценила перспективы внедрения новой системы оценивания.
Детальное предложение по реализации интегральной оценки представил 10 декабря председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев. Он предложил использовать систему среднего балла, учитывающую успеваемость по всем дисциплинам в течение учебного периода. Этот показатель планируется рассматривать совместно с результатами ЕГЭ при поступлении в высшие учебные заведения.
Данная инициатива является частью масштабной программы по модернизации системы оценки знаний в российском образовании, направленной на повышение его качества и эффективности.
Источник: www.gazeta.ru