Рост конфликтов в школах: тревожная тенденция
Проблема подростковой агрессии и разногласий между учениками, педагогами и родителями обостряется, вызывая широкий общественный отклик. Для противодействия этой тенденции во Владивостоке в текущем году сформирована независимая комиссия по урегулированию споров в сфере образования. О её практической работе и эффективности рассказала Уполномоченная по правам ребёнка в Приморском крае Ольга Романова.
Независимая комиссия Владивостока: новый подход к решению споров
"Как детский омбудсмен я фиксирую увеличение случаев травли как в начальной школе, так и среди родителей. Важно понимать: ни один конфликт не разрешится сам по себе", — подчеркнула Ольга Романова. Ключевым фактором школьных разногласий она назвала взаимное неуважение. Независимая комиссия, по её словам, стала действенным инструментом защиты прав педагогов и учеников. В её состав входят люди, не связанные напрямую с конкретной школой, что гарантирует объективность при выслушивании сторон и выработке рекомендаций.
"Это значимый шаг, я искренне признательна администрации Владивостока, управлению образования, депутатам городской Думы и Общественному совету по образованию… Комиссия готова рассматривать обращения от самих учителей. Однако, насколько мне известно, педагоги пока с осторожностью к этому относятся", — добавила она.
Ошибка учителей: молчание вместо действий
Ольга Романова указала на распространённую ошибку педагогов — стремление "не выносить сор из избы". Она убеждена: молчать недопустимо. Защищать свои права и достоинство необходимо через официальные правовые каналы. Первым шагом должно стать письменное информирование директора школы о произошедшем инциденте.
Пути к взаимному уважению: диалог и открытость
Для укрепления культуры общения и взаимоуважения в школах детский омбудсмен предлагает активно проводить открытые беседы с детьми и родителями. В ходе них важно обсуждать, какие ситуации категорически недопустимы, а какие действия могут быть обидны или несправедливы для любого участника образовательного процесса.
Роль директора в предотвращении буллинга
Говоря о борьбе с буллингом, Ольга Романова назвала самым эффективным способом вовлечение директора школы в профилактику таких ситуаций. От позиции руководителя образовательной организации зависит абсолютно всё: и то, как педагоги справятся с проблемой, и степень участия родителей в её предупреждении, и реакция детей на усилия взрослых, подытожила Уполномоченная по правам ребенка в Приморском крае.
Источник: primamedia.ru