Директор IT-колледжа «Хекслет» Антон Васильев убеждён, что начинать осваивать искусственный интеллект дети могут уже в старших классах, а иногда и раньше, при знакомстве с цифровыми технологиями.

«Крайне важно, чтобы ребёнок видел в ИИ не ответ на все вопросы, а мощный инструмент. Осознанное применение технологий способно принципиально улучшить результаты и в учёбе, и в будущей работе. Чем раньше он овладеет таким взглядом, тем увереннее будет конкурировать и адаптироваться на быстро меняющемся рынке труда», — подчеркнул эксперт.
В своих прогнозах Васильев указывает, что умение использовать ИИ в ближайшее пятилетие и десятилетие станет комплексным навыком, дающим действительное преимущество в большинстве профессий.
Три ключевых навыка для работы с ИИ
«Фундамент успеха, прежде всего, в мастерстве формулировать точные запросы для нейросетей — промпт-инжиниринг. Во-вторых, критически важна способность самостоятельно проверять информацию, ведь ИИ иногда генерирует не совсем точные данные», — объяснил специалист.
Антон Васильев также акцентировал внимание на искусство грамотного внедрения ИИ в рабочие процессы, будь то аналитика данных, подготовка отчетов или контент-создание.
«Цель — добиться максимального эффекта от технологий, одновременно обеспечивая высокую степень защиты информации», — отметил он.
Гармоничное развитие компетенций
По словам Васильева, взаимодействие с ИИ не только расширяет технический кругозор, но и прокачивает надпрофессиональные навыки: креативность, критическое мышление, умение ставить ясные цели и задачи.
«Скажем, для поиска идей учебного проекта с помощью ИИ студент учится кратко формировать запросы, уточнять детали, сравнивать и выбирать лучшие варианты», — привёл пример эксперт.
Ответственность и знания — основа эффективности
Васильев предупредил о риске чрезмерной зависимости от готовых решений ИИ, что может снизить способность к независимому анализу. Он также упомянул возможность ошибок и неточностей даже в современных алгоритмах.
Чтобы избежать подобных сценариев, директор «Хекслета» предлагает интегрировать культуру ответственного использования ИИ прямо в образовательный процесс.
«Это включает привычку верифицировать данные и умение замечать ошибки, которое опирается на глубокие личные знания обучающегося», — заключил Антон Васильев.
Данные исследования от «Авито Работы» так же свидетельствуют о возрастающем интересе соискателей к навыкам работы с нейросетевыми технологиями.
Источник: russian.rt.com